Зарождение пикапа

     Само явление пикапа далеко не ново - оно появилось едва ли не в первобытном обществе, когда представители мужского пола стали изобретать более эффективные способы привлечения женского. Однако более осмысленную научную основу пикап получил гораздо позже - в начале семидесятых годов двадцатого века в США, а именно в 1970 году. Тогда сравнительно неудачливому писателю Эрику Веберу удалось написать книгу-бестселлер под названием "Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице". Данная книга построена в форме интервьюирования нескольких девушек, работающих в престижном модельном агенстве, по ряду вопросов, в частности "Как именно они предпочли бы, чтобы мужчина знакомился с ними?" Фрагменты этих интервью были перемешаны с различными идеями и случаями из личного опыта автора. Несмотря на то, что в книге рассматривался лишь эпизод самого знакомства и взятия телефона, этот коктейль из мнений и рекомендаций нескольких людей произвел настоящий фурор на книжном рынке, позволив сему творению пережить несколько сотен тиражей на многих языках, в том числе, на русском. Данная книга еще примечательна тем, что в ее название впервые вошел глагол "to pick up", считавшийся в те времена разговорной формой, не слишком приемлемой для использования в литературных текстах, а уж, тем более, книжных заголовках.
     С семидесятых по восьмидесятые годы в США вышло еще несколько книжек на эту тему, однако они почти не содержали конкретных рекомендаций и фраз для знакомства, поэтому на фоне успеха труда Эрика Вебера, они остались незамеченными.

Пикап и скоростное соблазнение

     Все изменилось в конце восьмидесятых, когда не слишком известный американский специалист в области нейролингвистического программирования (НЛП), Росс Джеффрис, открыл свой семинар по соблазнению "Speed Seduction Seminar". В его названии красуется словосочетание "Speed seduction", что в дословном переводе на русский звучит, как "Скоростное соблазнение". И неслучайно. Росс раздвинул горизонты прежнего представления о пикапе, серьзено дополнив рекомендации по знакомству конкретными советами и техниками эффективного доведения общения с женщинами до постели, базирующимися преимущественно на НЛП. Причем, как можно догадаться из названия семинара, эффективное соблазнение по Джеффрису - это быстрое соблазнение. Семинар Росса не был слишком популярным до тех пор, пока в 1992 году не вышла в свет его книга "Как затащить в постель девушку своей мечты". В России книга была издана в конце девяностых годов, однако, как гласят легенды, перевод ее не был официальным, поэтому с целью снижения рисков, связанных с нарушением авторских прав, на обложке в качестве имени автора был указан некий Грегори Мэддисон. Имено под таким псевдонимом текст данной книги и можно встретить в рунете.
     Пожалуй, это была самая раскупаемая книга о пикапе за всю историю. Семинары Росса Джеффриса стали собирать множество людей, подавляющее большинство из которых были мужчинами. Столь бурный интерес к теме пикапа в конце 80-х - начале 90-x годов на западе легко объяснить тем, что все больше и больше женщин становились независимыми и эмансипированными, а все больше и больше мужчин стали попадаться в сети так называемого "sexual harassment", то бишь, емких статей закона о сексуальных домогательствах. Побочным эффектом отчаянной борьбы американских женщин за свои трудовые и политические права стало завоевание ими более прочных позиций в личной жизни. Именно на этом и сыграл Росс Джеффрис в ходе своей маркетинговой компании. Он буквально превратил пикап в съем без правил, мотивируя это несправедливостью мира соблазнения и секса по отношению к мужчинам. У Росса появилось много поклонников и последователей, совместная деятельность которых легла в основу самого крупного некоммерческого сайта о пикапе: fastseduction.com, который существует и развивается до сих пор.
     Одним из наиболее известных последователей Росса стал американец с белорусскими корнями, Мистери. В отличие от Росса, он проповедует более агрессивный и одновременно более творческий подход. Мистери - это шоумен, мастер стиля и эпотажа, что, разумеется, вошло в его стиль, в его тренинг и его книгу под названием "The Mystery Method" ("Метод Мистери"). На русский язык данная книга не переводилась.
     Среди событий в мире пикапа в его наиболее популяризированном виде следует отметить также появление на арене однофамильца известных композиторов, Нила Штрауса. Выходец из американской пикап-тусовки, он написал книгу "The Game" ("Игра"), в которй он попытался представить съем без правил максимально независимо, без купюр, обнажив все достоинства и недостатки этого занятия и этого стиля жизни. Именно благодаря своему философскому подтексту книга и завоевала свою популярность, вызвав новую волну интереса к пикапу. На просторах рунета неоднократно всплывали любительские переводы книги, в основном, фрагментарные.

Пикап в России

     В самом конце 90-х годов пикап приезжает в Россию. Наибольшие усилия по формированию первого пикап-движения в нашей стране приложил Сергей Огурцов, используя для этой цели популярную в те времена сеть FIDO-Net. Сергей и его последователи приложили немало усилий по адаптации материалов западных коллег под российский менталитет, добавляя в него немало элементов творчества. Однако с приобретением массового характера пикап все больше становился шаблонным и технологичным, чему также способствовали всюду сопутствующие ему техники НЛП. На данный момент в России организаций, занимающихся пикапом на базе предложенных Россом Джеффрисом техник скоростного соблазнения, можно насчитать несколько десятков, но более менее крупными я бы посчитал не более пяти.
     Но на этом история пикапа не заканчивается. В самом начале двадцать первого века, независимо, на двух континентах - в России и в Америке образуется новое направление пикап-деятельности: пикап с целью построения отношений. Техники и методы практически не отличаются от набравшего популярность пикапа скоростного соблазнения, но в данном случае изменяется цель. Дело в том, что для того, чтобы соблазнение проходило максимально быстро, нужны, как минимум, две вещи: небольшая доля обмана, а также залповые, мощные затраты энергии. Многие молодые люди не видят в этом никаких преград, если их целью является максимально быстрый секс с девушкой. Но если целью становится построение серьезных отношений или получение удовольствия от самого общения с девушкой, то тут техники скоростного соблазнения могут помешать. Поэтому в пикап-движении образовалась новая школа - школа влюбления. Если ядром методов скоростного соблазнения являются техники НЛП, то ядром методологиии школы влюбления является крышеснос. Учитывая ориентир школы влюбления на получение удовольствия от общения с противоположным полом и на построение серьезных отношений, следует выделить у данного направления следующие отличительные особенности:
  • более углубленное внимание уделено работе человека с его собственной системой ценностей, а не отработке техник пикапа;
  • максимальное отдаление от шаблонов в сторону творчества, в том числе, и в крышесносах;
  • более уважительное отношение к противоположному полу;
  • длительные отношения: детальное изучение процесса их построения и поддержания в положительном тонусе.
     При этом стоит отметить, что многие техники знакомства и соблазнения классического пикапа можно встретить и в школе влюбления. Различие школ больше в идеологии, нежели в методологии. Вполне объяснимо, что среди тех, кому по душе подход школы влюбления несколько выше средний возраст, а также представленность женской аудитории.
     В США основным идеологом такого пикапа стал Дэвид ДеАнджело. Его книги "Double your dating" ("Сделай свои свидания вдвое чаще") и "Attraction isn't a choice" ("Влечение - это не выбор") считаются культовыми во многих западных пикап-сообществах. Его творчество вызвало бурный интерес у многих людей совсем далеких от пикапа.
     Как вы уже догадались, в России местом рождения и главным центром пикапа с целью построения отношений является организация ARDOR.




Движение ARDOR

     Это было в далеком 2001 году, когда студенты Московского авиационного института, Дмитрий Новиков и Денис Евсеев, решили поставить обычное знакомство с противоположным полом на исследовательские рельсы. Множественные практические эксперименты на улицах Москвы, в вузах, в торговых центрах, а также регулярно проводимые интервью с девушками привели к созданию целой новой методологии знакомства, которая воплотилась в цикле из многих статей. Поначалу этот цикл статей предназначался для одного из мужских глянцевых журналов, однако позднее Дмитрий и Денис приняли решение разместить свои материалы в интернете. В результате, в мае 2002 года был создан первый сайт www.pickup-gu.ru, который объединил множество мужчин и женщин, желающих развиваться в области знакомства, соблазнения и развития отношений с противоположным полом.
     Постепенное уклонение проекта в сторону построения длительных отношений привело к ребрендингу и созданию нового проекта ARDOR, который стал значительно шире и объемнее своего предшественника.
     Ардор в переводе со многих европейских языков означает "страсть". Проект ARDOR - это портал, нацеленный на наиболее полное и доступное освещение всех аспектов психологии отношений мужчины и женщины. Среди них: мужской и женский пикап, знакомство, соблазнение девушек, уроки соблазнения мужчин, развитие серьезных отношений, флирт, страсть, интимные отношения, измена, ревность, расставание, брак и семья.
     На проекте ARDOR ты сможешь найти колоссальный архив статей, как для мужчин, так и для женщин; два форума: PickupForum.com - посвященный вопросам знакомства и соблазнения и FlirtfForum.ru - посвященный построению длительных отношений и семейной психологии; множество реальных и виртуальных инструментов, помогающих сближаться с противоположным полом, книг, аудио и видео материалов, фотографий с наших слетов; а также информацию по тренингам по знакомству, соблазнению и построению отношений для мужчин и женщин.
     У нас есть один секрет достижения наивысших результатов обучения на тренинге. Он заключается всего-навсего в том, что мы вкладываем в занятия душу! Буквально разыгрываем перед учениками комедии, моделируем знакомства, диалоги, проводим массу тестов, проигрываем аудио и видео материалы со знакомствами и соблазнениями как из жизни, так и из мирового кино. Мы пытаемся научить людей воспринимать жизнь с радостью и любовью, а не прожигать ее. Поэтому и общение с противоположным полом мы преподносим преимущественно не как средство для достижения конечного результата, а средство получения неповторимого удовольствия от самого процесса. Процесса творческого и ни с чем не сравнимого.

Пикап - съем без правил?

     У людей, далеких от пикапа, это занятие, как правило, вызывает отрицательные ассоциации. При слове "пикапер" многим представляется образ либо инфантильного подростка в период гиперсексуальности, либо прожженого цинника, коллекционера женских тел, смотрящего на них, как на мясо, либо горе-неудачника, который никогда не пользовался успехом у женщин, и видит в пикапе единственный способ самоутвердиться и решить свои психологические проблемы. Если под пикапом понимать съем без правил, стиль жизни, заключающийся в беспорядочных случайных связях, тогда и то, и другое и третье мнение имеют под собой веские основания. Действительно, большинство пикаперов в той или иной степени можно отнести к одной из этих трех категорий. Именно поэтому и был создан проект ARDOR, который на протяжении всей своей истории стоит особняком от всех пикап-проектов рунета. Наша цель - объединить тех людей, которые задаются глобальной целью поиска человека для построения длительных, прочных отношений, приносящих радость каждому из партнеров. И пикап им может оказать в этом неоценимую услугу. Ведь пикап - это не обязательно стиль жизни. Пикапер - это человек, который обладает знаниями и умением знакомиться, соблазнять и строить отношения с противоположным полом. И, как он будет применять эти знания и умения, зависит только от его системы ценностей.
     ARDOR создавался для тех мужчин и женщин, которые стремятся найти лучшего партнера и построить лучшие отношения. Но для того, чтобы выбрать лучшее, нужно этот выбор иметь, иметь возможность сравненения, иметь арсенал средств и методов для привлечения внимания, знакомства, соблазнения и развития отношений с тем, кто тебе действительно нравится. Нужно соответствовать такому человеку личностно, духовно, материально и физически. Нужно уметь брать ответственность за свои отношения в свои руки, обходить острые углы и кризисные ситуации, развивать отношения так, чтобы с каждым днем они становились все более и более яркими и крепкими. Именно в этом тебе поможет наш проект. Присоединяйся - мы рады видеть тебя в наших рядах!